СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 3"

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию № 3"

Документы

Метариально-техническое обеспечение и оснащенность

13 октября 2017

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности

Дошкольное образование

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в Центре по направлению Дошкольное образование отводится материально-техническому обеспечению и оснащению в группе дошкольного возраста.

            В Центре созданы необходимые условия для полноценного развития детей.

            Здание Центра 1986 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. Общая площадь – 3726 кв.м.

            Территория Центра занимает 9486 кв.м, хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория огорожена металлическим забором. На территории имеется оборудованная детская площадка для детей дошкольного возраста. Центр имеет все виды благоустройства.

            В Центре одна разновозрастная группа для детей дошкольного возраста, в которой:

  • раздевалка (детская мебель для практической деятельности (скамейки, диванчики, шкафчики, стулья, сушильный шкаф);

  • игровая комната, комната для занятий, которая предназначена для :

- Игроой деятельности (сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных игр,

 -театрализованные игры, игры малой подвижности);

- Коммуникативная деятельность;

- Познавательно- исследовательская деятельность;

- Восприятие художественной литературы и фольклора;

- Самообслуживание и элементарный бытовой труд;

- Конструирование;

-Изобразительная деятельность.

В групповой комнате:

-Детская мебель для практической деятельности,

-Книжный уголок,

-Уголок для изобразительной деятельности,

-Игровая мебель,

-Атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

-Уголок природы,

-Уголок экспериментирования,

-Конструкторы разных видов,

-Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото,

-Развивающие игры по математике, логике, дидактические игры на развитие психических функций (мышления, внимания, памяти, воображения),

-Карты, глобус, макеты,

-Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов,

-Наборы игрушек (животные, птицы, посуда, бытовые приборы, куклы, машинки),

-Различные виды театров,

-Уголок ряжения,

-Игры, пособия для развития мелкой моторики,

-Логопедический уголок,

-Уголок безопасности,

-Физкультурный уголок,

-Уголок музыкальных инструментов,

-Магнитофон, телевизор, видеоплеер, аудиозаписи, кассеты Выставки детского творчества,

  • две спальные комнаты (отдельно для мальчиков и девочек), которые предназначены для сна и гимнастики после сна: физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи;

  • санитарная комната (душевая, три туалета, две раковины);

  • комната для разгрузки (маты, спортивный инвентарь.

    Кроме того для занятий по программе дошкольного образования используются:

  • музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, синтезатор с автоаккомпаниментом, телевизор, диски и печатные издания по Программе дошкольного образования, оргтехника - компьютер, принтер, имеется два микшерских пульта, усилитель, акустическая система , синтезатор;

  • спортивный зал, оборудован всем необходимым для спортивно-оздоровительной работы с детьми и для занятий по хореографии: зеркала, шведская стенка, поручни, индивидуальные коврики для детей, необходимая атрибутика;

  • комната психологической разгрузки, кабинет психолога, который используется для психолого-диагностической диагностики, коррекционной работы с детьми, консультативной работы с педагогами и сотрудниками Центра.

Оборудование:  мебель для практической деятельности (стол, стулья для педагога и детей), стимулирующий материал для психолого­педагогического обследования детей , игрушки, изображающие людей, животных предметы быта, кукольная мебель, транспортные игрушки, развивающие игры.

Технические средства: аудиомагнитофон с подборкой аудиоматериалов; компьютер; принтер, домашний кинотеатр;

мягкое ковровое покрытие, емкости для игры с водой, песком, другим природным материалом, игрушки для игр с песком и водой.

  • Кабинет учителя логопеда (дефектолога), который используется для  консультативнай работы с воспитателями и другими специалистами, для коррекционно- ­развивающих занятий с детьми.

  • Оборудование:  зеркало, дополнительное освещение у зеркала, мебель для практической деятельности (стол, стулья для педагога и детей), шкафы для методической литературы, пособий, игрушки по различным лексическим темам, игровые приспособления для развития мелкой моторики, тренажёры для развития правильного речевого дыхания, иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей, литературный материал: тексты чистоговорок, стихотворных диалогов, компьютер, приспособления для массажа рук: балансировочные подушки, мячи для массажа кистей рук, массажные валики, кольца, коврик, дидактические игры и предметы, иллюстративный материал по лексическим темам.
  •    В СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 3" имеется пищеблок со штатом поваров и кухонных работников. Пятиразовое питание осуществляется централизовано по утвержденному меню. Охрана здоровья воспитанников  осуществляется в соответствии с имеющийся лицензией на осуществление медицинской деятельности штатными медицинскими работниками, среди которых:

  • - Врач-педиатр

  • - Врач-стоматолог

     

  • - Суточная медицинская сестра

  • - Медицинская сестра по массажу

    Обеспечение доступа в здание учреждения инвалидом и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • См. раздел "Доступная среда"

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям и  к электронным образовательным ресурсам

  •    В СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию №3" имеются компьютеры общего пользования с доступом в "Интернет" с помощью которых воспитанники, в том числе, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья  имеют возможность беспрепятственно посещать электронные образовательные ресурсы. Операционная система позволяет пользоваться всеми возможностями компьютера детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.